0
грн.
  • Пустая корзина

    Нет товаров в вашей корзине

Приучаем ребенка ухаживать за комнатными растениями

Природа в доме

Любовь к природе – одно из важнейших качеств, определяющих гармоничную, ответственную, гуманную личность. Чтобы научить детей уважать любые формы проявления жизни, стоит начать с растений. Поэтому так важно, чтобы дома у ребенка была возможность полюбоваться зеленым уголком живой природы.

Для городских детей с ослабленным иммунитетом комнатные растения могут стать серьезным подспорьем в поддержании здоровья и жизненных сил.

Фитонцидные растения помогут в борьбе с вредными микроорганизмами и бактериями, что так важно для растущего организма. Самые распространенные – Хлорофитум, Лавр, Алоэ, Каланхоэ, Мирт, цитрусовые и фикусы. Кроме того, растения впитывают соли тяжелых металлов, радиоактивное излучение, токсины и снижают уровень шума.

Детская комната – место, где ребенок делает уроки, играет в любимые игры, отдыхает, спит, то есть физически и психологически развивается. Вот почему так важно предоставить ему все возможности для формирования позитивных навыков и умений.

Прежде, чем обустроить в детской комнате уголок с комнатными растениями, стоит первоначально подумать о безопасности. Если устанавливаете полочку, проверьте крепления. Цветочные горшки не должны стоять на самом краю стола (подоконника, полки). И, конечно же, растения надо подбирать не ядовитые, ведь малыши любят всё потрогать, попробовать на вкус или оторвать. Не забывайте и сами своевременно протирать поверхность, на которой установлены цветы, да и сами цветы, от пыли и грязи.

Приобщаем ребенка к миру Фауны

Первоначально, стоит познакомить ребенка с растениями. Вначале, пусть растений будет 2-3, чтобы ребенок запомнил их названия, усвоил условия ухода за каждым.

Есть растения, которые красиво цветут Герань (Пеларгония), Бегония, Бальзамин, Сенполия), а есть растения, с первого взгляда невзрачные, но очень полезные (например, Алое). Покажите их ребенку, пусть он почувствует разницу.

Зелёный мир комнатных растений заинтересует ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром флоры. Комнатные растения на первый взгляд для ребёнка безжизненны. Задача взрослых – помочь ребёнку увидеть своеобразие и тайну их жизни, красоту, ради которой растения и содержатся в доме.

Наблюдаем за ростом и цветением

Приучая дошкольника к наблюдениям, показывайте ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих видов декоративных растений.

Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков можно увидеть на листьях декоративных растений! Красивый бордовый с зелёным обрамлением рисунок на листьях Колеуса (крапивки), красноватые с металлическим блеском листья Королевской Бегонии. Даже зелёный цвет бывает у растений разным (например, тёмную зелень Кливии или Аспидистры со значительно более светлыми её тонами у Бальзамина или Хлорофитума).

Ребёнок обязательно должен увидеть растение в период цветения. Цветущее растение, особенно в холодное время года, украшает дом, радует взгляд, создаёт хорошее настроение. Постарайтесь научить ребёнка видеть эту красоту. Покажите бутоны ещё в зародышевом состоянии, потом бутоны и когда из бутонов появится цветок. Понаблюдайте период цветения. Прежде всего покажите ребёнку, что цветки очень украшают растение: в сочетании с зеленью листьев они представляют собой очень красивое зрелище. Цветущее растение украшают всю комнату.

Учите детей смотреть и любоваться красотой. Постарайтесь научить ребёнка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребёнка. Декоративные качества растения, его красота и особенно цветение зависят от условий внешней среды. Для комнатных растений эти условия создают люди.

Совместный полив комнатных растений

Затем, научите ребенка поливать комнатные растения.

Необходимо купить небольшую детскую лейку. Ребенок будет вам задавать сотни вопросов, среди которых: зачем поливать цветы? Вот тут нам как раз на помощь придет такое комнатное растение как Бальзамин. Вы замечали, что он чаще всего встречается в живом уголке детского сада или школы. Почему? Он – наглядный пример того, что цветок без воды умирает. Если Бальзамин не поливать в течение нескольких дней, то он начинает опускать листики и становится вялым. Если же его полить, то он в течение нескольких часов оживает и поднимает листики.

Проведите такой эксперимент с ребенком, пусть он увидит наглядно последствия неправильного ухода за растением. А затем уже объясните, какое растение как поливать (например, Сенполию нельзя поливать на листья, они сгнивают, а поливают только в поддон).

Некоторые растения нуждаются в опрыскивании. Опрыскивание-любимая забава для детей. Поставьте растения, которые нельзя опрыскивать (Сенполия и другие растения с ворсинками на листьях), отдельно, чтобы ребенок случайно не навредил им. Когда ребенок станет взрослее, можно научить его вытирать пыль влажной тряпочкой у крупных листьев растений.

Пересаживаем с ребенком комнатные растения

В весенний период, посадите с ребенком семена (растений, овощей, траву, на ваш выбор). Ребенок будет наблюдать, как растет растение, как оно меняется. Необходимо 2-3 растения посадить специально для ребенка, чтобы он мог не только за ними ухаживать, но и наблюдать изменения. Когда пересаживаете растения, покажите ребенку корни, пусть он их потрогает, а затем сам посадит рассаду в землю или цветочный горшок.

Учим находить взаимосвязь ухода с жизнью растений

Декоративность растений определяется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту взрослый человек видит благодаря развитому восприятию. Ребёнок, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей недостаточного восприятия.

Наблюдая, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, насколько жизнь растений зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода.

Систематически наблюдая за растениями, ребёнок узнает, что внешние признаки: цвет, форма, размер – это прежде всего показатели степени благополучия растения, то есть его обеспеченности необходимыми условиями жизни. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая цветы от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник научиться ухаживать за своими «зелёными друзьями».

Следовательно, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Приобщаясь к миру комнатных растений, ребёнок постигает тайны жизни и узнает новые формы её проявления, учится отличать здоровое, сильное, бурно растущее растение от слабого, хилого, требующего «лечения» или погибающего. Красота признак здоровья. В мире растений эта связь проявляются особенно отчётливо. Растение с вытянутыми стеблями и бледными, редкими листьями, не дающее новых побегов и цветов, нельзя назвать красивым. Внешние признаки комнатного растения указывают на степень его обеспеченности всеми необходимыми условиями жизни.

Таким образом, наблюдая вместе со взрослыми за комнатными растениями, ребёнок научится определять, где окраска растения бледная, а где насыщенная; где стебель растёт нормально, а где тянется к свету; где регулярно появляются новые побеги и листья.

Развиваем любовь к живой природе

Старайтесь поддерживать интерес ребёнка к комнатным растениям и другими способами. Читайте художественные произведения стихи, сказки и рассказы. Развивайте интерес через художественно-эстетическое развитие – рисование, лепку с натуры того цветка который ребёнку нравится. Составьте рассказ – описание про любимый цветок ребёнка. Любой результат удовлетворит ребёнка.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, самостоятельно сможет вырастить комнатное растение, увидит и оценит прелесть букета в вазе, красоту клумбы или газона, очарование пейзажа.

На прогулке в лесу, в парке, на лугу он проявит наблюдательность, научится любить и ценить красоту природы.

Была ли эта статья полезна для вас? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях↡

Оставьте свое мнение

×
Перезвонить мне